Экологическая политика города Невинномысска

20 июня 2013 года / Экопатруль

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

— вопрос, затрагивающий все слои населения, стал темой очередных депутатских слушаний. Народные избранники обеспокоены состоянием экологии на территории нашего муниципального образования.

— Экологическая ситуация тревожит всех, кому небезразлично будущее города, кто неразрывно связывает с ним свою судьбу и судьбы своих детей. Экология наша отягощена множеством вредных выбросов не только от автотранспорта, но и от промышленных предприятий, существующих в городе, — отметила председатель Думы города Н.М. Богданова, открывая слушания, в которых приняли участие представители экологических организаций, руководители промышленных предприятий и муниципальных структур, «Роспотребнадзора», депутаты городской Думы.

— Цель слушаний — обозначить глобальные вопросы и проблемы в области экологии. Приводя частные примеры, акцентировать особое внимание на знаковых вопросах, чтобы с ними можно было выйти на администрацию для принятия решения в плане выработки единой стратегической программы по вопросу экологической политики, — сказал председательствующий слушаний В. Шевченко.

— Несмотря на то, что экологические мероприятия в городе периодически проводятся, глобальная экологическая политика в городе отсутствует. Для нашего города, который занимает особое положение в системе городов СК и неслучайно считается промышленной столицей СК, этот животрепещущий вопрос особенно важен, именно жизненно важен в прямом смысле этого слова, — подчеркнул В. Шевченко.

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

Приведенные данные в выступлении заместителя главы города Георгия Подогова еще более обнажили экологические проблемы. По статистике в атмосферу было выпущено 1,204 тонны твердых веществ, 0,037 диоксида серы, 3,976 оксида углерода, 4,705 оксида азота. Основной вклад в суммарные выбросы загрязняющих веществ вносили предприятия производства и распределения электроэнергии, химические и деятельность сухопутного транспорта. Общий уровень загрязнения атмосферы оценивается как повышенный и определяется значением стандартного индекса, равного 2,775.

Пути решения экологических проблем Георгий Анатольевич видит в создании отдела — уполномоченного органа администрации города для осуществления управления и контроля в сфере экологии и природопользования, для реализации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, проведении мероприятий по мониторингу за состоянием окружающей среды, разработке, координации и реализации муниципальных программ в сфере экологии, проведении научно-исследовательских работ с привлечением специалистов предприятий и организаций г. Невинномысска в области экологии, что позволит улучшить состояние, снизить выбросы.

На вопрос депутата, руководителя краевой общественной организации «Экологический патруль» С. Глушко, «что сделано администрацией, касательно рекомендаций, которые касались создания отдела по экологии, либо структуры, либо назначения специалиста, который бы занимался вопросами экологии профессионально, а также начала контролирования качества воды, почвы, воздуха при участии властей», последовал ответ: — эти вопросы рассматривались, об образовании отдела речь велась, и в этом есть необходимость. Работаем, планируем подойти к этому в следующем году.

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

Состоянием неблагоприятной экологической обстановки в городе озабочены и представители здравоохранения. Удручающую статистику привел начальник территориального отдела управления Роспотребнадзора по СК в г. Невинномысске Александр Николаевич Дёмин, по его информации уровень общей детской заболеваемости за последние 6 лет вырос на 48,6%, среди подростков — на 60,2%. Причем, в структуре заболеваний экологически обусловленные, такие как органов дыхания, онкологические патологии, новообразования, врожденные аномалии, болезни кожи, подкожной клетчатки, болезни органов пищеварения. В Невинномысске наличие этих заболеваний превышает краевые показатели в 1,7, в 1,3 раза. А. Дёмин заострил также внимание на негативном воздействии на воздух выбросов автотранспорта, в городе зарегистрировано 50 тыс. автомобилей, да еще проходит федеральная дорога «Кавказ». Предложил создать целевую программу по оздоровлению среды обитания населения — это охрана атмосферного воздуха, почвы, водоемов, охрана здоровья подрастающего поколения.

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

Проблему загрязнения сточных вод отходами производства подняла начальник лаборатории ООО «Водоканал» Ирина Анатольевна Батшева, перечислив основных загрязнителей стоков на данное время, которыми являются предприятия Закубанской части города: шерстоперерабатывающее предприятие «Руно», птицекомбинат, очистные сооружения НШК.

— Сточные воды от этих предприятий поступают в городские канализационные сети с концентрацией загрязняющих веществ, значительно превышающих нормативы. Чтобы улучшить качество сточных вод, поступающих от «Водоканал» на очистные сооружения ОАО «Невинномысский Азот», необходимо, чтобы на предприятиях производилась предочистка промышленных стоков перед сбросом в городской канализационный коллектор, также необходимо строго соблюдать установленные нормативы ПДК сточных вод, разработанные для каждого предприятия согласно специфике, — сказала Ирина Анатольевна.

Ее выступление прокомментировал В. Шевченко: — Водоканал — хозяйствующий субъект, он может лишь проинформировать администрацию о нарушениях по сбросам. Обратившись к Г. Подогову, заметил: — сейчас в существующей структуре перед администрацией необходимо поставить вопрос: до момента создания отдела по вопросам экологии по итогам депутатских слушаний принять решение о создании единого центра принятия решений по контролю за нарушением природоохранного законодательства.

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

О необходимости создания отдела, который будет заниматься всей экологической работой, говорил в своем выступлении руководитель комитета по экологии городского совета ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, член правления ОО «Экологический патруль» Анатолий Федорович Лыхин.

— Все перечисленные негативы имеют причинно-следственную связь именно с загрязнением окружающей среды в городе, — сказал он, — это и водные ресурсы, и воздушная среда. В качестве примера привел очень серьезный вопрос поднятия грунтовых вод, которыми вызвано подтопление районов ЗИП. — Проблема актуальная, — здесь как раз и нужен отдел, — убежден Анатолий Федорович, — мало того, что строители плачут, что строят новые дома, а их топит, но ведь и старые пропадают — это сети, фундаменты. Откуда этот подъем? Дренаж канала никто не проверял, нет ни у кого этих полномочий, нужен отдел.

Тему обсуждали практически все участники депутатских слушаний. О её значении говорили: председатель ТОС О.В. Тарала, председатель ТООП Т.Д. Габитова, заместитель председателя Думы города депутат А.Б. Александров ,руководитель Невинномысского филиала ФГУ управления «Ставропольмелиоводхоз» Гирин В.И.

В итоге обсуждения участники депутатских слушаний приняли рекомендации.

— Думе города Невинномысска произвести перераспределение полномочий между соответствующими комиссиями в области осуществления контроля над вопросами экологии и экологической безопасности в сторону комиссий по экологии.

— Администрации города рекомендуется в срок до 1 октября 2013 г. принять решения по следующим вопросам:

— О создании в структуре администрации Невинномысска сектора, отдела или специалиста с функциями организации выполнения полномочий органов местного самоуправления, установленных действующим законодательством в области охраны окружающей среды и в области экологии.

— Об организации мониторинга экологического состояния почвы, воды и воздуха силами независимой лаборатории ЦЛАТИ по СК.

— О строительстве очистных сооружений ливневой канализации на выпусках в реки Кубань и Большой Зеленчук; о строительстве городских очистных сооружений или расширении мощности очистных сооружений ОАО «Невинномысский Азот» с привлечением самого предприятия.

— Не позднее 1.01.2014 г. разработать нормативную документацию, направленную на внедрение системы раздельного сбора отходов и организацию сети приемных пунктов вторсырья.

— Подготовить обращение в федеральные органы о переносе главной транспортной артерии за пределы города Невинномысска.

— Активизировать работу с природопользователями различных форм собственности по обеспечению своевременности и полноты внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду всеми хозяйствующими субъектами.

— Об утверждении муниципальной программы по улучшению экологической ситуации в г. Невинномысске на 2014 и последующие годы.

Мнения:

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

Главного специалиста экспертотдела экологического контроля, контроля за особо охраняемыми природными территориями управления Росприроднадзора по СК Алексея Анатольевича Будко:

Корр.: — Как, по-вашему, будет толк от проделанной сегодня работы?

— Думаю, толк будет. Администрация и Дума работают в одной связке, у них есть взаимопонимание. Дума выйдет с рекомендациями к администрации, вопрос будет решен положительно. Хочется, чтобы в отдел пришли грамотные специалисты по экологии.

Экологическая политика города Невинномысска. 20 июня 2013 года

Исполнительного директора ОО «Экологический патруль» Светланы Глушко:

Исходя даже из сегодняшних слушаний, было понятно, что хозяйствующие субъекты на территории города готовы участвовать в экологической политике города, контролирующие структуры тоже и жители готовы участвовать в мероприятиях экологической политики города, но им непонятно, в чем она заключается. Власть должна обозначить эту политику. Об этом говорил каждый из участников слушаний. Теперь задача администрации — принять срочные меры к тому, чтобы если не создать отдел, то кому-то из замов или специалистам начать заниматься этой работой. Население требует от бизнеса, органов власти соблюдения разумного баланса между производством и охраной окружающей среды. Тем более количество предприятий растёт за счёт развития регионального индустриального парка. Также растёт и экологическая сознательность и активность наших горожан.

— Из чего будет состоять политика?

— Будет зависеть от того, какие решения примет администрация в ближайшее время и обнародует, тогда будет понятно, какие нужно принимать меры, какое нужно финансирование, какая нужна помощь населения. Часть политики — это программа по улучшению экологической обстановки и ее надо исполнять.

— Когда впервые был поднят вопрос о необходимости создания отдела по экологии?

— Первый раз этот вопрос был поднят в мае 2011 г., на тот момент было принято решение пригласить специалиста. Со сменой власти вопрос был отложен. При нынешнем главе снова поднят в декабре 2012 г. на краевой экологической конференции по инициативе ОО «Экологический патруль». Об этом говорилось, и были написаны рекомендации.

Пора действовать, и в этом депутаты, безусловно, правы.

Алла КАЛМЫКОВА. Экологический патруль №11(12)

Все события